МБДОУ «Детский сад №295» г. о. Самара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №295»
городского округа Самара

+7 (846) 200-11-80

443023, г. Самара,
переулок Брусчатый, д. 1а

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 295» городского округа Самара, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного воспитания

Область Цель Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

Приобретение опыта в двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Набор мягких модулей, спортивный комплекс, шведская стенка, мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, шнуры, веревочки, фитболлы, кегли, мешочки для метания, дуги для подлезания, скамейки гимнастические, массажные мячи для профилактики плоскостопия, стойка для прыжком в высоту, мат, мяч баскетбольный, набор для настольного тенниса, лыжи, клюшки с шайбой. Дидактические альбомы «Тело человека», настольные игры «Мой организм», лото «Части тела». Наборы предметных картинок: режим дня, зимние и летние виды спорта, полезно – вредно, спортивный инвентарь, полезная пища, предметы личной гигиены, опасные предметы.

Социально-коммуникативное развитие

Направлено на усвоение норм и ценностей, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение», грузовые, легковые автомобили, наборы кукол, кукольной посуды, одежды, наборы игрушек для игр «Больница», «Магазин», «Семья», наличие модулей для сюжетно – ролевых игр, детская мебель, наборы дидактических картинок: правила дорожного движения, транспорт, уроки безопасности, профессии, символика страны; настольные игры, шнуровки, макеты улиц и перекрестков, наборы для детского труда на огороде, лейки, тряпочки для мытья цветов, оборудование для трудовой деятельности, природный и бросовый материал, наборы бумаги, ткани, различные предметы для определения их свойств; лото, домино.

Познавательное развитие

Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Наборы предметных картинок ««Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные», «Обитатели Африки», «Космос», «Народы мира», «Москва – столица», «Мой город», «Времена года», «Часть и целое», «Наши праздники», «Откуда хлеб пришел». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин по экологии; домино, шнуровки, центр песка и воды, уголок для опытно – исследовательской деятельности, наборы предметов из различного материала, наборы настольного конструктора деревянный, пластмассовый и металлический, наборы для счета, комплекты букв и цифр, раздаточный материал для развития математических представлений, счетные палочки, наборы геометрических фигур, объемные формы, мозаика, дидактические игры, настольно – печатные, муляжи фруктов и овощей, макеты по дорожному движению, увеличительные стекла, микроскоп, атлас, глобус, настенные карты.

Речевое развитие

Овладеть речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Наборы предметных и сюжетных картинок, домино, лото, наборы букв, комплекты раздаточного материала для обучения грамоте, звукобуквенного разбора, звуковые часы, комплекты детской литературы, познавательная литература, детские энциклопедии, наборы картин для рассказывания, набор наглядного материала для составления рассказов по схеме, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей

Художественно-эстетическое развитие

Направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Комплекты натюрмортов, пейзажей, портретов, предметы народно – прикладного творчества, наглядный материал по ознакомлению с дымковской, городецкой, хохломской росписью, гжелью, альбом «Музыкальные инструменты», различные виды театра. Схемы для изготовления поделок – оригами, наборы аудиозаписи русских народных сказок, авторских, музыкальных произведений, маски, элементов костюмов, костюмы, ширма, фланелеграф, изобразительный материал, шаблоны, трафареты.

Печать E-mail