Охрана здоровья обучающихся
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ важно правильно организовать режим дня, соответствующий функциональным возможностям ребенка, его возрасту, состоянию здоровья. В период адаптации к условиям детского сада режим для детей в группе гибкий, щадящий. Вновь пришедшие ребята освобождаются от специально организованной деятельности и в основе познавательной, творческой активности ребенка в этот период является игра.
Заведующая, старший воспитатель, педагог-психолог наблюдают и корректируют воспитательно-образовательный процесс, используя различные формы взаимодействия с педагогами с целью повышения профессиональной компетентности воспитателей. Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. На основе медико-педагогического анализа определенны основные направления работы коллектива с воспитанниками:
- оценка здоровья детей при постоянном контроле: составление листов здоровья, ведение фильтровых журналов, совместные обходы групп заведующей, старшей медицинской сестрой, психологом, старшим воспитателем;
- охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций;
- помощь, педагогическая поддержка ребенку в период адаптации к условиям дошкольного учреждения;
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, привитие правил безопасности с предметами и окружающими людьми;
- обеспечение сбалансированного питания, привитие культуры питания;
- внедрение эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях детского сада и дома.
Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников
- Строгое соблюдение режима дня (в том числе в домашних условиях).
- Соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий, фильтр детей.
- Проведение дней здоровья, физкультурных досугов, спортивных праздников.
- Режим прогулок в течение года, подвижные игры на воздухею
- Диагностика физического развития воспитанников «Паспорт здоровья», где отражены антропометрические, физиометрические показатели, измеряемые медсестрой.
- Уровень развития физических качеств и основных движений в соответствии возрастно-половым нормативам, определяли воспитателями групп.
- Поддержание оптимального двигательного режима различными формами его организации.
- Упражнения по коррекции осанки и плоскостопия.
- Различные виды гимнастики (коррегирующая, пальчиковая, дыхательная).
- Проведение физкультурно-познавательных мероприятий с детьми и родителями.
- Контрастно-воздушное закаливание, обширное умывание.
- Профилактические осмотры врачами-специалистами.
- С-витаминизация третьего блюда.
- Строгое соблюдение карантинных мероприятий.
- Просветительская работа с родителями по формированию ЗОЖ, ОБЖ.