Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 295»
городского округа Самара

+7 (846) 200-11-80

443023, г. Самара,
переулок Брусчатый, д. 1а

Охрана здоровья обучающихся

С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ важно правильно организовать режим дня, соответствующий функциональным возможностям ребенка, его возрасту, состоянию здоровья. В период адаптации к условиям детского сада режим для детей в группе гибкий, щадящий. Вновь пришедшие ребята освобождаются от специально организованной деятельности и в основе познавательной, творческой активности ребенка в этот период является игра.

Заведующая, старший воспитатель, педагог-психолог наблюдают и корректируют воспитательно-образовательный процесс, используя различные формы взаимодействия с педагогами с целью повышения профессиональной компетентности воспитателей. Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. На основе медико-педагогического анализа определенны основные направления работы коллектива с воспитанниками:

  • оценка здоровья детей при постоянном контроле: составление листов здоровья, ведение фильтровых журналов, совместные обходы групп заведующей, старшей медицинской сестрой, психологом, старшим воспитателем;
  • охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций;
  • помощь, педагогическая поддержка ребенку в период адаптации к условиям дошкольного учреждения;
  • воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, привитие правил безопасности с предметами и окружающими людьми;
  • обеспечение сбалансированного питания, привитие культуры питания;
  • внедрение эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях детского сада и дома.

Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников

  • Строгое соблюдение режима дня (в том числе в домашних условиях).
  • Соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий, фильтр детей.
  • Проведение дней здоровья, физкультурных досугов, спортивных праздников.
  • Режим прогулок в течение года, подвижные игры на воздухею
  • Диагностика физического развития воспитанников «Паспорт здоровья», где отражены антропометрические, физиометрические показатели, измеряемые медсестрой.
  • Уровень развития физических качеств и основных движений в соответствии возрастно-половым нормативам, определяли воспитателями групп.
  • Поддержание оптимального двигательного режима различными формами его организации.
  • Упражнения по коррекции осанки и плоскостопия.
  • Различные виды гимнастики (коррегирующая, пальчиковая, дыхательная).
  • Проведение физкультурно-познавательных мероприятий с детьми и родителями.
  • Контрастно-воздушное закаливание, обширное умывание.
  • Профилактические осмотры врачами-специалистами.
  • С-витаминизация третьего блюда.
  • Строгое соблюдение карантинных мероприятий.
  • Просветительская работа с родителями по формированию ЗОЖ, ОБЖ.
  1. Режимы групп

  2. Материально-техническое оснащение медицинского блока

  3. Организация двигательного режима

Печать E-mail