Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 295»
городского округа Самара

+7 (846) 200-11-80

443023, г. Самара,
переулок Брусчатый, д. 1а

В мире экологии

В МБДОУ «Детский сад № 295» г.о. Самара по экологическому воспитанию дошкольников реализуется Программа Николаевой С.Н.

Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. Серия «Экологическое воспитание в детском саду»

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду. В дошкольном возрасте закладываентся позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. Основным содержание экологического воспитания является формирование у ребьенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями).

В программе представлено семь разделов. Первый раздел – это элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ. Следующие два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Четвертый прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза – роста и развития отдельных видов растений и высших животных. В пятом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Подразделы, отмеченные звездочкой, изучать с детьми необязательно, они могут быть полезны педагогу в качестве дополнительного материала. Шестой раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой. Особое (оздоровительное) значение имеет первый пункт, в котором рассматриваются потребности людей (детей) как живых существ и вытекающие отсюда требования к окружающей среде. В седьмом разделе даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.

Данные в программе рекомендации к распределению материала по возрастам позволяют воспитателю осуществлять индивидуальный подход к детям, регулируя на каждом этапе объем и глубину решения поставленных задач.

  1. План мероприятий в рамках проведения Года экологии в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Самара 2017 год

  2. Экологический календарь на 2017 год

  3. Бугрузинский заповедник

  4. Лосиный остров

  5. Самарская Лука

  6. Проект «Удивительный мир карвинга»

Печать E-mail