Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 295»
городского округа Самара

+7 (846) 200-11-80

443023, г. Самара,
переулок Брусчатый, д. 1а

Материально-техническое обеспечение

Материально – техническое обеспечение МБДОУ «Детский сад № 295» г.о. Самары

Образовательное учреждение расположено в двухэтажном кирпичном здании во дворе жилых домов. Прилегающая территория обнесена забором. Типовой проект здания соответствует санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам, в том числе к помещениям и участку, водоснабжению, канализации, отоплению, искусственному и естественному освещению. Внутренняя отделка помещений, оборудование, мебель групповых ячеек, кабинетов, пищеблока безвредны для здоровья, имеют документы качества и безопасности, допускают уборку влажным способом и дезинфекцию.

Дошкольное учреждение соответствует противопожарным и эстетическим требованиям. Прилегающая территория (5225 га) имеет прогулочные площадки, цветники, огород, оборудована спортивная площадка в соответствии СанПиН. На участке детского сада имеются лиственных и хвойных насаждений. Хозяйственный двор расположен на расстоянии от детских участков, оснащен складскими помещениями и овощехранилищем. Однако на территории отсутствуют теневые навесы.

Детский сад рассчитан на 6 групп. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Группы «Божья коровка», «Растишки», «Колокольчики», «Солнышко» имеют отдельную спальню.

Для проведения двигательной и музыкальной образовательной деятельности имеется музыкально— спортивный зал. Для медицинского обслуживания используется медицинский блок, включая кабинет, изолятор.

ДОУ имеет кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет психолога, бухгалтерия, хозяйственную кладовую, склад для хранения и выдачи продуктов питания, прачечную (стиральное и гладильное помещение) с необходимым оборудованием.

Пищеблок МБДОУ оборудован технологическим, холодильным и моечным оборудованием, кухонной и столовой посудой и для приготовления, выдачи готовых блюд.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования, инвентаря для развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО. Каждая возрастная группа индивидуальны по оборудованию, которое зависит от возраста детей, их желаний, запросов родителей, и предпочтений педагогов.

В группах имеются пособия, игрушки для занятий двигательной, изобразительной, игровой, трудовой, исследовательской, познавательно— речевой деятельностью. Приобретена интерактивная доска, учебно— методические комплекты наглядных пособий для формирования первичных представлений о мире. Имеются технические средства обучения.

В каждой группе выделено место для приема пищи, организации дежурств по столовой. Для обеспечения чувства наибольшего комфорта всё пространство групповых комнат разделено на подпространства. Так называемые, уголки, которые помогают ребёнку определить выбор места, удобного для занятий и самостоятельной творческой деятельности. В каждой группе оформлен уголок уединения - то место, где ребенок, если ему это необходимо, может побыть один.

В каждом групповом помещении имеются

  • Центр двигательной активности оснащен спортивным оборудованием, инвентарем для развития двигательных навыков, пособиями для профилактики плоскостопия и формированию правильной осанки, маски для подвижных игр. В группе «Колокольчики», «Растишки» имеется детский спортивный комплекс.
  • Центр конструирования представлен мелким и крупным строительным материалом, пластмассовыми и металлическими конструкторами; в подготовительной группе имеются чертежи, схемы. Для художественного конструирования имеется широкий спектр бросового, природного материала, образцы, заготовки.
  • Уголок безопасности содержит иллюстрации транспортных средств и специальной техники, знаки дорожного движения, настольно-печатные, дидактические игры, макеты улиц, дорог и перекрестков с различными видами дорог, альбомы о труде пожарных, полиции, врачей, работников МЧС, инспекторов ДПС, перфокарты, задания и упражнения для закрепления правил безопасного поведения в различных ситуациях. Наборы игрушек для сюжетно-ролевых игр.
  • Центр познавательно-речевого развития с пособиями, играми для познания окружающего мира, развития всех компонентов устной речи, игры и пособия для развития фонематического слуха, составления рассказов. В группах старшего возраста обучающее пособие по подготовке детей грамоте (фишки для звуко – буквенного разбора слов, составления предложений, определение ударения, схемы для составления слов, занимательный материал).
  • Центр искусства расположен в хорошо освещенном месте, где дети имеют возможность рисовать, лепить, выполнять поделки из бумаги, знакомиться с народно-прикладным творчеством, разукрашивать, рисовать по клеточкам.
  • Центр театрализованной и музыкальной деятельности, оснащен различными видами театра, атрибутами для режиссерской игры, ряжения и музыкального творчества, костюмами или элементами костюмов для драматизации художественных произведений, сказок, в достаточном количестве маски.
  • Книжный уголок с художественными произведениями различного жанра, детскими энциклопедиями, картинками, тематическими альбомами.
  • Центр экологии, опытно-экспериментальной деятельности. Материал направлен на воспитание экологической культуры и формирования мировоззрения, выполнение опытов и экспериментов. Имеются материалы и приборы детского экспериментирования, такие как глобусы, карты, магниты, микроскопы, лупы, наборы минералов, комплект для смешения красок, столы для игры с песком и водой. Предметы из различного материала (дерево, металл, пластмасса, стекло, оргстекло, резина, различные виды ткани и бумаги) расширяют представление об их свойствах и качествах. Карты климатических зон, дидактические игры, наборы картин, муляжи, схемы, эволюционные лестницы, атласы, энциклопедии формируют экологическое мировоззрение.
  • Сенсорно-логический уголок имеет дидактические, развивающие, логико-математические игры, счетные палочки, схемы. Весь материал направлен на развитие логического и образного мышления, внимания, памяти, восприятия, умственных действий, таких как, сравнение, классификация, сериация.
  • Уголки для родителей где размещаются памятки, рекомендации, консультации воспитателей и специалистов для родителей (законных представителей) по вопросам образования, воспитания и развития детей, а также ежедневное меню, новости дня, объявления. В раздевальных комнатах размещаются и обновляются выставки детского творчества по рисованию, лепке, аппликации и других поделок воспитанников.

Оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий и библиотек МБДОУ «Детский сад № 295» г.о. Самары не имеет.

  1. Предметно-развивающая среда в группах Бюджетного учреждения

001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012
013
014
015
016
017

Печать E-mail